Стоит ли записывать наушники или это просто пустая трата времени?

Наушники Burn In Myth Cover

Задержитесь в кругах аудиофилов достаточно долго, и в конце концов вы столкнетесь с любопытным ритуалом сжигания в наушниках. По сути, этот процесс включает в себя использование аудиооборудования в течение длительного периода времени. Это сделано для того, чтобы ваши наушники, наушники и динамики звучали лучше. Если это звучит неправдоподобно, возможно, это потому, что эта концепция является псевдонаукой. Давай узнаем почему.

Что такое выгорание?

Некоторые аудиофилы считают, что качество звука на выходе из нового аудиооборудования, такого как наушники, наушники и динамики, улучшается после того, как они проработают несколько часов. Подобно бегу в новой машине или ношению новой обуви, прожигание в новой паре наушников якобы позволяет движущимся частям сесть и достичь своих "истинных характеристик", тем самым достигая наилучшей возможной производительности.

Запись на наушники в разобранном виде мифа

На первый взгляд такая логика даже кажется правдоподобной. У пары динамиков, наушников или наушников есть динамические драйверы, которые колеблются для воспроизведения звука. Акустическая сигнатура драйверов вполне может измениться после продолжительного использования, также известного как период приработки. Означает ли это, что у этого очевидного безумия есть метод?

Проблеск правдоподобия ...

Некоторые оправдания этого мифа ссылаются на то, что производители покрывают динамические драйверы парафиновым воском для длительного хранения и транспортировки. В процессе прожига это покрытие может стереться. Это, в свою очередь, может привести к положительному изменению движущейся массы драйверов и, следовательно, качества звука.

Запись на наушники в миф 02

Фактически, дополнительные упругие опоры (крестовина и окружность), имеющиеся в более крупных динамиках, оказывают большее влияние на движение и демпфирование диффузора динамика. Эти упругие опоры подвергаются воздействию напряжения при срабатывании в течение многих миллионов циклов, что может со временем изменять их частотную характеристику.

… Который разваливается при простом рассмотрении

Однако логика сжигания аудиооборудования начинает разваливаться, как только вы глубже погружаетесь в тайный ритуал. Похоже, что никто не согласен с продолжительностью ожога.

Некоторые рекомендуют 20 часов, другие - 500 часов. Идеальный аудиоматериал также зависит от того, кого вы спрашиваете. Некоторые настаивают на тестовых тонах, таких как частотная развертка, белый или розовый шум. У других есть тщательно продуманные альбомы для взлома, которые распространяются в кругах аудиофилов.

Как и в любой псевдонауке, здесь нет стандарта для взлома вашего аудиооборудования. Это первый признак того, что ритуал может быть большим пустяком. Второй признак гораздо более очевиден.

Изменения не всегда к лучшему

Помните, как мы узнали, что драйверы в наушниках, IEMS и динамиках имеют движущиеся части, частотная характеристика которых может изменяться со временем? Ключевое слово - изменение.

Различные вышеупомянутые движущиеся части в этом звуковом оборудовании со временем только ухудшатся. Также необходимо учитывать, как внутренняя схема кроссовера (в основном конденсаторы, катушки индуктивности и резисторы) подвержена деградации. Это определенно не сулит ничего хорошего для качества звука.

Запись на наушники в миф 01

Следуя законам физики и базовой электроники, ваши наушники, наушники и динамики звучат только хуже с возрастом. Скорость, с которой происходит это ухудшение, может быть незначительной для всех практических целей, но ничто не говорит о том, что это изменение к лучшему.

Shure Sure не верит в мифы

Почему производители этих аудиоустройств не вмешиваются и не развеивают этот миф? Что ж, когда ваша целевая аудитория придерживается мнения, что ваш продукт стареет, как хорошее вино, позволят ли маркетологи вмешаться команде инженеров, чтобы разрушить эту удобную иллюзию?

В Shure этого не произошло. Известный производитель аудиосистемы рассказал Wired, как он проверил понятие ожога, оценив свои культовые наушники E1. С момента запуска в 1997 году тестовые образцы Shure много раз использовались. Неудивительно, что внутреннее тестирование бренда не выявило заметных изменений звука на выходе с течением времени.

Это прямо из уст пресловутой лошади.

Эффект плацебо

Еще одно интересное исследование, проведенное Тиллом Херстенсом из Inner Fidelity, сравнило новенькие наушники AKG Q701 с сгоревшей парой. Графики частотных характеристик были построены для каждого интервала обкатки и сравнивались с характеристиками новых наушников. Следует отметить, что эти наушники известны тем, что требуют сотни часов перерывов, и многие пользователи утверждают, что со временем заметили улучшения.

Херстенс действительно заметил наблюдаемые изменения в диаграммах частотных характеристик с течением времени, но он пришел к выводу, что это не свидетельство взлома как средства улучшения качества звука. Это заставило его провести еще один комплексный тест, охватывающий период обкатки в 300 часов. Данные, полученные в результате всестороннего теста, не показали заметной разницы между новыми и сгоревшими наушниками. Это говорит о наушниках, которые, как считается, получают наибольшую выгоду от взлома.

Однако Херстенс резюмирует этот миф с помощью замечательной аналогии:

Мои походные ботинки обкатываются; мои кроссовки тоже взламываются. Но мои походные ботинки со временем не превратятся в кроссовки. Идея о том, что вы просто должны позволить наушникам взломать, прежде чем вы узнаете, как они будут звучать, является мифом. И эти данные его портят.

Эффект плацебо для наушников

Запись в наушниках - пустая трата времени

Научные исследования не смогли предоставить никаких доказательств, подтверждающих ожог в мифе. Тогда почему аудиофилы до сих пор им клянутся? Это может быть связано с тем, что наше сенсорное восприятие - это функция мозга, интерпретирующая информацию, передаваемую органами чувств. Вот почему искусство и музыка имеют тенденцию быть субъективными. Когда дело доходит до основных цветов, ученые даже не уверены, все ли они на одной странице.

Таким образом, концепция взлома может быть связана с привычкой. Вероятность того, что ваш мозг привыкнет к звуковой сигнатуре звукового оборудования, которая, в свою очередь, со временем усиливает воспринимаемое качество. В противном случае нет ни научного, ни эмпирического объяснения, подтверждающего его достоверность.

Читать далее: