В этой статье мы обсудим, как создать объект-кольцо в Blender и вывести его на печать в онлайн-сервисе печати, таком как Shapeways, чтобы вы могли носить его на пальце.
Хотя это относительно легко сделать и исправить, если честно, это не так просто, как вы думаете. Вы должны не только освоить методы Blender, но и пройти модель через автоматические инструменты оценки в цехе 3D-печати.
Измерение донорского кольца
Сделать кольцо относительно просто. Если вы делаете модель существующего кольца, то вам необходимо провести точные измерения.
Мы использовали дешевый цифровой штангенциркуль, который мы купили в Интернете примерно за 3 доллара в Китае. Используя это, мы измерили внешний диаметр.
затем внутренний диаметр…
и толщина… ( Примечание: это сложно, потому что внутренняя часть изогнута, то есть верх и низ составляют около 1 мм, а средний - около 2 мм.)
и, наконец, высоту кольца и тщательно записали измерения, чтобы мы могли обратиться к ним позже.
Изготовление кольца
Сделайте круг, нажав "Shift A -> Circle".
Перейдите к свойствам сцены на панели свойств справа и выберите метрические единицы в качестве единиц на панели единиц.
Чтобы сделать основной профиль кольца, нам нужно выдавить круг внутрь. Мы делаем это, нажимая "E" для Extrude, затем перед перемещением мыши нажимая "S", чтобы масштабировать и выдавливать. То есть он вытянет круг, но не по осям X, Y или Z. Вместо этого он будет выдавливать точки и края внутрь или наружу, как если бы вы масштабировали круг.
Сдвиньте его примерно до 0,97, что даст вам примерно 1 мм, пропорциональный размеру круга.
Теперь нажмите "A", чтобы отменить выбор всего, затем снова нажмите "A", чтобы выбрать все. Выдавите кольцо вверх по оси Z примерно на 90 см. (Истинная высота исходного кольца составляла 9 мм.)
А теперь самое интересное. Вам нужно сделать петлю на внутренней и внешней сторонах кольца, чтобы они выпирали.
Нажмите "A", чтобы отменить выбор всего. Теперь сделайте разрез петли, нажав кнопку (расположенную на панели инструментов сетки на левой панели инструментов) или нажав "Control + R." Найдите внешние грани кольца и подождите, пока курсор среза петли не отобразится фиолетовым цветом в центре граней. Дважды нажмите левую кнопку мыши, не перемещая мышь. Это поместит вырезанную челку посередине.
Повторите описанный выше процесс с внутренними гранями.
Теперь выберите внешний разрез петли (в режиме кромки и с зажатой клавишей Alt) и масштабируйте его наружу, нажав S и перемещая мышь. Вытяните его примерно в 1,5–2 раза ширины края.
Таким же образом масштабируйте вырезанную внутреннюю петлю.
Выйдите из режима редактирования, нажав Tab, и перейдите к свойствам модификаторов.
Добавьте к кольцу поверхность подразделения.
Увеличьте количество подразделов до 3 и 6 для предварительного просмотра и финала соответственно.
Вращайте кольцо и смотрите на него. Вы увидите, что край кривой резкий. Это будет неудобно носить.
Чтобы исправить это, добавьте петли, чтобы заострить края, ведущие к верхней и нижней части кольца, и сделать край плоским, как у исходного кольца.
Вернитесь в режим редактирования и добавьте петлю к верхней половине кольца с внутренней стороны.
Щелкните левой кнопкой мыши, сдвиньте ее до самого верха и щелкните еще раз.
Сделайте то же самое снаружи. Если нижний край острый, проделайте ту же процедуру и там. Теперь ваши края должны больше походить на исходное кольцо.
Теперь, когда вы довольны формой, вам нужно сделать геометрию, которую вы видите на экране, реальной.
Под этим мы подразумеваем то, что поверхности с делением фактически обманывают; они создают вид множества гладких многоугольников, хотя на самом деле их очень мало. Если вы распечатаете его сейчас, вы получите основную форму многоугольника, которую вы создали изначально, а не гладкую, разделенную на части форму, которую вы видите сейчас. Нам нужно применить эти вычисленные многоугольники к форме как реальные многоугольники. Это очень просто.
Вернитесь из режима редактирования и с выбранным объектом перейдите к свойствам модификаторов. Вы увидите кнопку "Применить". Нажмите это. Это добавляет геометрию, чтобы сделать кривые реальными.
И количество полигонов увеличивается, чтобы сделать его гладким и красивым.
Наконец, мы хотим, чтобы пропорции были максимально похожи на те, которые мы измерили на исходном кольце. На панели "Размеры" на правой полке для инструментов измените размеры X и Y с любых на 2,55 м или любого другого размера, который вам нужен, убедившись, что Z составляет 90 см.
Примечание. Очевидно, что если панель инструментов не открыта, вы можете выдвинуть панель инструментов 3D-вида, щелкнув крошечный символ плюса в правом верхнем углу 3D-вида.
Почему мы делаем это в метрах? Фактический размер кольца составляет 25,5 мм, так что это слишком велико?
Короче говоря, создание кольца точно нужного размера в интерфейсе Blender сделало бы его слишком маленьким для просмотра или работы. Вы можете изменить масштаб интерфейса, но пока мы не будем это делать. И, к счастью, в этом нет необходимости, потому что мы можем масштабировать элемент, когда загружаем его в службу 3D-печати. Подробнее об этом позже.
Самое главное, чтобы кольцо было пропорциональным.
Подготовка к печати
Как только модель вам понравится, вы можете подготовить ее к печати. Если вам повезет, вам нужно сделать только один шаг.
В последний раз войдите в режим редактирования на кольце. Перейдите в нижнюю часть полки инструментов слева, и вы увидите кнопку с пометкой "Удалить двойные".
Это удалит все вершины, которые занимают то же пространство, что и во время создания модели. Сдвоенные вершины создают хаос в 3D-принтере, а также немного увеличивают размер объекта.
Примечание. если модель сложная, возможно, вам придется утолщить очень узкие участки, чтобы сделать их пригодными для печати, но об этом позже.
Последний шаг - сохранить объект для печати, и разумным выбором будет STL, но вы также можете использовать DAE, если хотите.
Загрузка и проверка (Shapeways)
В этом примере мы использовали популярную онлайн-службу 3D-печати Shapeways, поскольку она популярна, доступна во всем мире и относительно недорого.
Первая часть очень проста; вы просто загружаете файл STL, который вы экспортировали на последнем шаге.
Потом начинается беда. Поскольку вы не установили для объекта определенный размер масштаба в Blender, вам нужно подождать, пока он загрузится, и посмотреть, какой у него размер.
В данном случае он был почти 7 см в ширину вместо 2,59 см, но вы можете изменить его масштаб в интерфейсе веб-сайта.
После загрузки и обработки объекта (что может занять некоторое время) найдите кнопку МАСШТАБ и нажмите ее. Здесь вы можете изменить размер объекта до нужного масштаба.
Как только вы это сделаете, вы должны просмотреть различные материалы на странице и убедиться, что они прошли все тесты.
Существуют физические ограничения на то, насколько тонким что-то может быть и при этом пригодным для печати, и это зависит от материала. Например, предметы, предназначенные для печати на металле, должны быть на ощупь толще, чем предметы, предназначенные для пластика.
Если есть какие-либо проблемы с толщиной вашей детали, есть возможность автоматически исправить это, и это увеличивает сетку вашего объекта в проблемных областях. Он ни в коем случае не идеален, но иногда он работает хорошо и может сэкономить вам много времени, дорабатывая модель и загружая ее снова.
Очевидно, вам следует заказать дешевый пластиковый принт, чтобы проверить отпечаток на размер, а затем внести любые корректировки, которые вы должны внести, прежде чем заказывать металлическое кольцо с родиевой пластиной, серебром или даже золотом, потому что это потенциально дорогостоящая ошибка.
Заключение
Изготовление украшений в Blender и 3D-печать - очень полезное, хотя и отнимающее немного времени, времяпрепровождение. Если у вас есть какие-либо вопросы о 3D-печати или Blender, не стесняйтесь задавать их нам в комментариях.