Для все большего числа людей Retroarch становится центром всего, что связано с эмуляцией. В нем нет справедливости для Retroarch, просто называя его "интерфейсом" для любого вообразимого эмулятора консоли, потому что все отличные эмуляторы могут быть интегрированы в него, загружены и загружены как "ядра" за считанные секунды. Однако такая обширная платформа, на которой происходит столько всего, неизбежно сталкивается с проблемами. ПЗУ могут не сканироваться, эмуляторы работают слишком медленно, а контроллеры не обнаруживаются.
Здесь мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы с Retroarch и исправления, чтобы заставить его снова работать.
1. Ядра PS1 не работают
Из всех ядер Retroarch, ядра PS1, вероятно, труднее всего запустить. Это не слишком сложно, но следует помнить о нескольких вещах. Сначала вам нужно найти и загрузить три очень специфических файла BIOS для PS1. (Просто выполните поиск в Google.) Вам нужны SCPH5500, SCPH5501 и SCPH5502, и вы должны поместить их в папку "system" в вашем каталоге Retroarch.

Примечание: файлы SCPH должны быть названы так же, как указано выше. Если файл называется "SCPH_5501" или что-то еще, этого не будет. Вам просто нужно переименовать его в "SCPH5501".
Кроме того, игры для PSX должны быть извлечены и иметь файлы "bin" и "cue" в одной папке для правильной работы.
В зависимости от того, какое ядро вы используете, у вас могут возникнуть проблемы с рендерером, который вы используете для своих игр. Beetle PSX HW, например, является самым популярным и мощным ядром PS1, но вам необходимо включить видеодрайвер Vulkan в разделе "Настройки -> Видео -> Вывод".

Если у вас все еще возникают графические сбои при открытой игре, перейдите в "Быстрое меню -> Параметры -> Рендерер (перезапуск)" и выберите "Программное обеспечение" или "Аппаратное обеспечение (Авто)", перезапустив Retroarch после каждой попытки.

2. Ядра N64 не работают
Два основных ядра N64 в Retroarch - это Parallel64 и Mupen64. Если вы запустите другие ядра Retroarch с помощью видеодрайвера Vulkan, вы можете столкнуться с проблемами с обоими этими ядрами N64. А именно, ни одно ядро по умолчанию не работает с драйвером Vulkan.
Во-первых, если вы хотите использовать Mupen64, вам необходимо вручную переключить ваши видеодрайверы (Настройки -> Драйверы -> Видео) на "gl", а не на "vulkan". Досадно, что вы не можете сохранить этот параметр только для ядра N64, и вам нужно вручную переключать его, когда вы используете ядра, которые используют драйверы GL и Vulkan.
С ParaLLel 64 вы можете использовать драйверы Vulkan. Вам нужно запустить игру в ядре, используя драйвер "gl". После запуска игры перейдите в "Меню Retroarch -> Быстрое меню -> Параметры" и измените плагин GFX на angrylion и плагин RSP на cxd4.

Затем выйдите из Retroarch и снова откройте его, перейдите в "Настройки -> Драйверы -> Видео" и измените драйвер на "vulkan". Теперь откройте ПЗУ с помощью ядра ParaLLel 64. Он будет работать с драйвером Vulkan (с использованием очень точной графики N64 с низким разрешением).
3. Замедление игры и треск звука
Эти две проблемы часто идут рука об руку, и вы, возможно, столкнулись с ними, в частности, на некоторых из наиболее требовательных ядер, таких как ядро PS1 на базе Vulkan Beetle PSX HW. Независимо от того, какие графические настройки вы изменяете, игра страдает эффектом "перетаскивания" как видео, так и звука, что делает ее крайне неприятной для игры.
После долгих поисков и бесполезных настроек мы нашли решение в простейшем месте - Windows Power Options. Перейдите в "Панель управления Windows -> Электропитание", затем измените "Предпочитаемый план" на "Высокая производительность". Эта опция может быть скрыта в разделе "Показать дополнительные планы", который вам, возможно, придется щелкнуть, чтобы увидеть его. Если выбрана высокая производительность, ваш процессор перестанет излишне ограничивать ваши игры.

4. Retroarch не сканирует ПЗУ
Если вы хотите добавить ПЗУ или игры в Retroarch, вы должны сначала убедиться, что базы данных обновлены, перейдя в "Online Updater" в главном меню, затем выбрав "Обновить базы данных". Это гарантирует, что Retroarch будет иметь самую свежую информацию, когда дело доходит до обнаружения ваших ПЗУ.
Если вы попытаетесь добавить ПЗУ с помощью "Каталог сканирования" или "Сканировать файл", имейте в виду, что Retroarch будет сканировать только типы файлов, связанные с вашими уже установленными ядрами, поэтому для сканирования игр в формате "cue" вы: У вас должно быть установлено ядро PS1.
Еще одна сложность со сканированием игр для PS1 заключается в том, что вам нужен файл "cue" вместе с файлом основного изображения (BIN или ISO), чтобы Retroarch мог его сканировать. Создать их не так уж сложно (вы можете использовать этот онлайн-инструмент): просто создайте файл cue в Блокноте, дайте ему то же имя, что и основной файл (но с ".cue" в конце), а затем вставьте его в в той же папке, что и основной файл изображения.

5. Сбой Retroarch перед загрузкой игры
Трудно обратиться к такой широкой проблеме, не написав о ней эссе. Существует так много причин, по которым Retroarch может дать сбой, что мы решили выбрать некоторые из наиболее распространенных, чтобы они могли применяться к широкому кругу людей.
Обновите драйверы видеокарты. Это особенно относится к людям, использующим системы среднего и нижнего уровня, которые могут бороться с тем фактом, что Retroarch по умолчанию работает на графическом API OpenGL. Вам следует перейти к файлу конфигурации "retroarch" (CFG) в каталоге Retroarch, открыть его с помощью Блокнота (или, чтобы прояснить информацию, Notepad ++), и изменить параметр "video_driver" с "gl" на "d3d", затем сохраните изменения. Вы больше не сможете использовать изящный интерфейс Retroarch в стиле XMB, но, что более важно, вы сможете запускать игры.

Другой вариант для людей с более старыми операционными системами или со старым оборудованием - загрузить версии Retroarch "MSVC" вместо версии MinGW по умолчанию. MSVC2005 разработан для систем до Windows XP, а MSVC2010 - от Windows XP и далее, но некоторые люди сообщают, что он помогает им даже при использовании Windows 10 на старых машинах, так что стоит попробовать.
6. Ядра не загружаются
Если вы пытаетесь загрузить ядра / эмуляторы для всех своих любимых домашних консолей, и это не работает, есть вероятность, что средство обновления ядра в Retroarch не связано с местом, откуда оно получает свои ядра.
Откройте файл retroarch.cfg в каталоге Retroarch (опять же, в Блокноте или Блокноте ++). Один из первых вариантов должен быть "core_updater_buildbot_url="http://buildbot.libretro.com/nightly/x/x/x ", где" x "обозначают любую систему, в которой вы работаете.

Если это поле пусто, вам необходимо вручную ввести URL-адрес, с которого вы хотите получить ядра. Перейдите на buildbot.libretro.com/nightly/ в своем веб-браузере, затем перейдите в каталог на сайте, который соответствует вашей системе (например, / windows / x86_64 /).
В конце концов вы попадете в папку с надписью "последняя". Щелкните здесь, чтобы увидеть все ядра, доступные для вашей системы, затем скопируйте URL-адрес в файл конфигурации Retroarch. (При желании вы можете загрузить ядра прямо отсюда и вставить их в папку "cores" в вашем каталоге Retroarch.)

Сохраните изменения в файле конфигурации, и теперь Retroarch сможет загружать ядра для вас.
7. Быстрое и легкое создание списка воспроизведения.
Функции обнаружения игр и обновления плейлистов Retroarch великолепны, если вы используете их для просмотра дюжины ПЗУ. Это, однако, противоречит самой его цели - быть интерфейсом для сотен игр на разных системах.
К сожалению, при работе с обширными коллекциями ПЗУ сканирование каталога, заполненного ПЗУ, для автоматического обнаружения игр может занять много времени. Ваша коллекция охватывает несколько систем с большими ПЗУ (например, Playstation, Gamecube или что-нибудь новее)? В таких случаях это "сканирование" может съесть весь вечер.
Дополнительная проблема заключается в том, что Retroarch не может распознавать многие популярные форматы, даже если их собственные ядра поддерживают их. Например, удачи в попытке автоматического сканирования папки, заполненной играми, для первой приставки Sony PlayStation в сжатом формате PBP. Спустя несколько часов ожидания перед вами все равно будет пустой список.
К счастью, благодаря новому интерфейсу рабочего стола Retroarch вы можете создавать и заполнять списки воспроизведения вручную за секунды.
Для этого щелкните правой кнопкой мыши раздел списка воспроизведения в левой части интерфейса рабочего стола Retroarch и выберите "Новый список воспроизведения" во всплывающем меню.

Дайте вашему новому списку воспроизведения имя, затем щелкните по нему, чтобы выбрать его. Щелкните правой кнопкой мыши место в центре окна. Выберите "Добавить файл (ы)", чтобы выборочно добавить определенные игры в список, или "Добавить папку", чтобы добавить все в папку.

Перейдите к определению содержимого вашего нового списка воспроизведения. Выберите ядро, которое соответствует типу добавленного вами контента - например, Beetle PSX HW для игр для Playstation, вариант MAME для аркад, Frodo или Vice for Commodore 64 и т. Д. Также выберите одну из доступных баз данных, из которой будет извлекаться Retroarch. информация о добавленных ПЗУ. Больше ничего менять не нужно - нажмите "ОК" и все.

Практически мгновенно Retroarch заполнит ваш список каждым файлом в выбранной папке. Это намного лучше, чем ждать весь день автоматического сканера.
Эти исправления - лишь верхушка айсберга для возобновления работы Retroarch, и мы принимаем, что, вероятно, существуют проблемы, которые мы здесь не рассмотрели. Между тем, вам также следует ознакомиться с нашим полное руководство по эмуляции SNES на Retroarch и настроить Retroarch на Android.
По теме:
Спасибо за ваш тяжелый труд!
Я хотел бы добавить кое-что о добавлении собственного плейлиста: поле расширений довольно удобно, и, возможно, имеет смысл его использовать. Например, ядро pocketCDG позволяет проигрывать караоке-файл через RetroArch. Для работы вам нужны файлы .mp3 и .cdg (каждый с тем же именем и в одной папке), и pocketCDG использует выбранный файл .cdg для запуска. Если оставить поле расширения пустым, в папке будет отображаться все, что означает, что каждая песня в основном указана дважды. Чтобы решить эту проблему, я указал "CDG" и "cdg" в поле расширений (очевидно, сканер чувствителен к регистру?), Поэтому файлы mp3 не отображаются.