Легко храните зашифрованные резервные копии в облаке с помощью Duplicati

Популярность таких сервисов, как Skydrive, Google Drive и других, указывает на растущее доверие и зависимость людей, использующих облачное хранилище. В сочетании с падающими ценами эти услуги предлагают удобный способ создания резервных копий системы на удаленных серверах.

Duplicati - один из немногих полезных инструментов резервного копирования, которые позволяют создавать резервные копии файлов в облаке. Duplicati - это кроссплатформенный бесплатный клиент резервного копирования с открытым исходным кодом, который надежно хранит зашифрованные, инкрементные и сжатые резервные копии в облачных хранилищах и на удаленных файловых серверах. Он работает с Amazon S3, Windows Live SkyDrive, Google Диском (Google Docs), Rackspace Cloud Files или WebDAV, SSH, FTP и другими.

Скачать / Установить

Duplicati можно загрузить с официального сайта, и он доступен для платформ Linux, Windows и Mac. Пользователи Ubuntu могут загрузить файл .deb и дважды щелкнуть его, чтобы установить.

Настройка клиента

Примечание. Процесс настройки, описанный в этой статье, протестирован на Ubuntu 14.04.

Когда вы впервые запускаете Duplicati после установки, инструмент дает вам возможность создать новую резервную копию, восстановить файлы из резервной копии и восстановить настройки из предыдущей установки Duplicati.

дубликат-добро пожаловать

Предполагая, что вы хотите сначала настроить его, выберите первый вариант и нажмите Далее.

Вам будет предложено ввести резервное имя - вы можете ввести любое имя по вашему выбору. Например, я ввел "тестовое резервное копирование". Вы также можете добавить это в группу для организации резервных копий, если хотите.

дубликат-экран2

На следующем шаге Duplicati попросит вас выбрать папку и файлы, для которых вы хотите создать резервную копию. Вы можете выбрать один из доступных вариантов или создать собственный список папок.

дубликат-экран3

После того, как вы выбрали файлы, инструмент предлагает вам варианты защиты резервной копии, включая установку пароля и выбор метода шифрования.

дубликат-экран4

Как всегда, рекомендуется использовать надежный пароль - вы также можете попросить инструмент сгенерировать для вас случайный пароль. Еще один важный момент, который стоит здесь отметить, заключается в том, что вы должны сохранить свой пароль в надежном месте и не потерять его, потому что Duplicati не предлагает никаких вариантов для восстановления пароля. Я выбрал случайный пароль.

dulicati-screen5

Затем инструмент дает вам возможность выбрать службу, к которой вы хотите подключиться:

дубликат-экран6

Как видите, инструмент поддерживает множество сервисов, хотя я был немного разочарован тем, что Dropbox не было в списке. Я выбрал Документы Google и нажал "Далее".

Теперь инструмент запросит у вас данные для входа, а также имя папки, в которой будет создана резервная копия (кнопку "Создать коллекцию" можно использовать для создания папки, если она еще не существует в облачном хранилище). .

дубликат-экран7

После того, как вы закончите заполнение необходимой информации, нажмите кнопку "Проверить соединение", чтобы проверить, может ли Duplicati подключиться к выбранной вами службе (здесь могут возникнуть некоторые проблемы - см. Раздел "Известные проблемы" ниже). Если все в порядке, при нажатии кнопки Проверить соединение должно появиться следующее всплывающее окно:

дубликат-экран8

Нажав "Далее", вы увидите дополнительные настройки.

дубликат-экран9

Если вы не знаете, что здесь делать, можете проигнорировать эти настройки и использовать настройки Duplicati по умолчанию. Это должно завершить настройку Duplicati. Нажмите "Далее", выберите "Запустить резервное копирование сейчас", а затем нажмите "Готово", чтобы создать первую резервную копию.

Дубликат-экран10

Известные проблемы

Проблема 1. Google Диск и многие другие службы используют SSL, поэтому вы должны доверять их издателю сертификата. Если после нажатия кнопки "Проверить соединение" вы получите сообщение об ошибке типа "Ошибка подключения: сбой при выполнении запроса": сначала установите программу mozroots (при условии, что Mozilla Firefox является вашим браузером по умолчанию), которая загружает Сертификаты Mozilla на локальный компьютер:

а затем выполните следующую команду:

Это должно решить проблему.

Проблема 2. Если после ввода данных для входа вы получаете сообщение об ошибке "неверные учетные данные", убедитесь, что вы указали пароль для конкретного приложения. Чтобы установить пароль приложения для Duplicati, следуйте инструкциям здесь.

Заключение

Создание резервных копий критически важных данных очень важно, и Duplicati позволяет делать это автоматически, экономя много времени и усилий. Вы когда-нибудь использовали этот инструмент? Каким был твой опыт? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.