Как Xbox Series X обещает истинный игровой опыт нового поколения

Изображение на обложке Xbox Series X

После почти года тизеров и медленного потока информации Microsoft, наконец, представила всесторонний обзор своей будущей консоли. В то время как Xbox One можно было сравнить только с игровыми ПК среднего класса, Xbox Series X, тем не менее, наступает на пятки высококлассным игровым установкам. Это нелегкий подвиг.

Xbox Series X Технические характеристики

В то время как запуск игр с наилучшей точностью графики и стабильной частотой кадров является ожидаемым от каждой новой консоли, Microsoft оснастила Xbox Series X некоторыми передовыми технологиями, чтобы ощутимо улучшить общее впечатление пользователя.

Интеграция SSD

Series X будет поставляться с твердотельным накопителем емкостью 1 ТБ, который, как утверждается, обеспечивает скорость передачи до 2,4 ГБ. Это впечатляющие 40 раз быстрее, чем традиционные жесткие диски на консолях текущего поколения. Это позволит консоли загружаться быстрее. Фактически, время загрузки игры уже заметно сократилось до доли того, что обычно требуется в недавних демонстрациях Series X.

Мгновенное возобновление и DLI

Архитектура Velocity позволяет практически мгновенно кэшировать оперативную память на SSD, что, в свою очередь, позволяет приостанавливать и возобновлять несколько игр именно там, где вы их оставили. Подсистемы ввода и рендеринга также были тесно интегрированы для включения динамического ввода с задержкой (DLI). DLI предотвращает несоответствие между визуализированными кадрами и отображаемыми кадрами, немедленно синхронизируя входные данные проигрывателя, чтобы предотвратить задержку.

Переменная частота обновления

Внедрение переменной частоты обновления (VRR) - это одна из функций, которая значительно улучшит качество игрового процесса на консоли. VRR позволяет консоли динамически регулировать частоту обновления подключенного дисплея и синхронизировать ее с постоянно меняющейся частотой кадров. Это устраняет некрасивое дрожание и разрывы на экране для более плавного и связного воспроизведения.

Игра со скоростью 120 кадров в секунду

Игры с высокой частотой обновления - это ощутимое улучшение. Поддержка 120 кадров в секунду в Series X должна побудить производителей поставлять современные телевизоры с частотой обновления 120 Гц прямо из коробки. Если все будет сделано правильно, это может привести к положительным изменениям в телевизионном пространстве.

Производительность игрового ПК за небольшую часть стоимости

Xbox Series X превосходит ожидания своей вычислительной мощностью в 12 терафлоп. 7-нанометровая литография Navi и система на кристалле (SoC) на базе Zen2 содержат 15,3 миллиарда транзисторов и имеют тот же размер кристалла, что и предыдущая консоль Xbox One X. Ожидается, что Series X будет обладать почти такой же производительностью, как и вся игровая установка, оснащенная видеокартой RTX 2080. Ожидается, что вся консоль будет стоить меньше, чем один графический процессор.

Оборудование Xbox Series X

В Series X довольно необычно работает 8-ядерный процессор Zen2 с невероятно высокой тактовой частотой 3,8 ГГц по всем ядрам. Это почти на одном уровне с предложениями для настольных ПК и дает представление о том, почему Microsoft выбрала нестандартную форму, которая стала предметом шквала мемов, сравнивающих ее с обычной бытовой техникой. Традиционное оборудование консоли работает на более низких тактовых частотах, чтобы снизить ограничения по температуре и мощности в качестве меры экономии, но Series X использует довольно дорогой подход к производительности, похожий на ПК.

Необычная форма - замаскированное благословение

Для этого в Series X отказались от крошечных радиаторов и маленьких высокочастотных вентиляторов, которые можно найти на традиционных консолях. Вместо этого Microsoft выбрала большой радиатор с паровой камерой для эффективного охлаждения SoC с чудовищным 130-миллиметровым вентилятором, вытягивающим горячий воздух сверху.

По сути, это та же конфигурация воздушного потока / охлаждения (не говоря уже о форме), что и у игрового ПК Corsair One. При правильной настройке охлаждения Corsair One может легко справиться с сильно нагретыми и энергоемкими компонентами, такими как процессор Intel Core i9-9900K и видеокарта Nvidia RTX 2080 Ti.

Особенности Xbox Series X

Подход, подобный ПК, должен позволить Xbox Series X работать холоднее и тише, чем предыдущие консоли. Заблокированные тактовые частоты процессора и графического процессора также должны способствовать более плавному и стабильному игровому процессу.

Удобная для разработчиков аппаратная архитектура - лучшие игры

Microsoft сделала разумный шаг, предоставив разработчикам игр большую гибкость с помощью своей новой консоли. Series X, несомненно, мощнее PlayStation 5, но она по-прежнему предлагает разработчикам кроссплатформенных игр возможность использовать знакомый 8-ядерный процессор Zen2 примерно так же, как он был бы запрограммирован для PS5. Однако сторонние и кроссплатформенные разработчики, желающие оптимизировать для Series X, могут использовать более высокую производительность многопоточной технологии SMT Zen2.

X-Ray Tracing для серии Xbox

Это позволяет 8-ядерному процессору использовать 16 логических ядер для игр, которые выигрывают от параллельной обработки. Процессоры Zen2, работающие на ПК, обычно демонстрируют 30-процентное улучшение производительности с помощью SMT. Это должно позволить Xbox Series X запускать кроссплатформенные игры, а также PS5, а также позволить сторонним играм затмить конкурентов с поддержкой SMT.

Распространение трассировки лучей в массы

Nvidia может быть первой, кто представит трассировку лучей с аппаратным ускорением в видеокартах серии RTX, но AMD представит ее широким массам с Xbox Series X и PlayStation 5. Трассировка лучей в Проще говоря, это дорогостоящий в вычислительном отношении подход к рендерингу игры. Техника рендеринга рассчитывает путь световых лучей на индивидуальной основе, что обеспечивает чрезвычайно реалистичное глобальное освещение, тени и отражения.

Xbox серии X Hdmi 21

Врожденное удобство для разработчиков Series X будет ключевым элементом успеха трассировки лучей в целом. Разработчики берут на себя слишком много рисков и не хотят использовать ресурсы для внедрения новой технологии, такой как аппаратная трассировка лучей Nvidia на основе RTX. Эта технология работает только на новейших графических процессорах RTX Nvidia, поэтому лишь несколько игр поддерживают ее.

С другой стороны, игры для Xbox Series X также будут запускаться на ПК с поддержкой трассировки лучей через API DirectX Raytracing (DXR). В отличие от Nvidia, DXR не заставляет геймеров покупать проприетарное оборудование для включения трассировки лучей. Таким образом, разработчикам игр гарантирована большая установленная база пользователей Xbox Series X и ПК, которые могут извлечь выгоду из игр с трассировкой лучей без оборудования Nvidia RTX.

Xbox Series X планируется выпустить в предстоящий праздничный сезон. Этого достаточно, чтобы вас возбудить?

По теме: