Если вы предпочитаете управлять всеми своими задачами прямо из терминала, Taskbook позволяет делать это с помощью простых команд. Нет раздражающего графического интерфейса и ожидания загрузки страниц. Все происходит мгновенно и всего одним нажатием клавиши. Давайте посмотрим, как вы можете использовать его для организации всех ваших задач в Терминале.
Установить Taskbook
Предлагаемые способы установки Taskbook - через Yarn, NPM или Snapcraft. Команды для этого, как указано в документации приложения, следующие:
sudo yarn global add taskbook sudo npm install--global taskbook sudo snap install taskbook

Поскольку мы используем его в Ubuntu 20.04, мы пойдем по быстрому пути. Для упрощения использования также предлагается использовать псевдоним для книги задач, чтобы вам не приходилось вводить ее полное имя для управления задачами. Вы можете добавить псевдоним "tb" в книгу задач с помощью:
sudo snap псевдоним книга задач tb

Добавление задач и заметок
Установив Taskbook, чтобы создать задачу, введите:
tb - t Текст, который вы хотите для ваша задача.
Нажмите Enter, и ваша задача будет добавлена в список задач. Чтобы добавить еще несколько задач, повторите эту команду, как в примере ниже.
tb -t Techbergtb -t Download Updatestb -t Fix CSS

Проверьте свои задачи: введите tb
и нажмите Enter.

Чтобы добавить примечание о том, что не является задачей, требующей действий, используйте переключатель -n
вместо -t
:
tb - n Текст вашей заметки

Если вы проверите свой список задач после добавления некоторых задач и заметок, вы увидите, что заметки начинаются со значка круга, тогда как задачи имеют классический флажок слева.

Используй доски, Люк!
Для лучшей организации задач можно использовать разные доски. Каждая доска может содержать различный набор задач и заметок, но при желании задача или заметка могут существовать на нескольких досках одновременно. Чтобы добавить задачу на доску, используйте:
tb - t @ board_name Текст задания
В следующем примере мы добавляем две задачи: одну на доску "mte", а другую на доску "ПК" и "планшет".
tb -t@mte Write articletb -t@pc @tablet Change passwords

Обратите внимание, что нам не нужно было создавать доску вручную. Книга задач автоматически создаст доски и назначит им задачи, при этом одна задача будет существовать на двух досках.

Выполнение задач
Чтобы пометить задачи, над которыми вы начали работать, как "активные", используйте переключатель -b
. Когда вы смотрите, как выбирать задачи, обратите внимание на номер перед каждой задачей. Выберите задачу, указав номер рядом с ней.
tb -b27

Вы увидите, что ваши активные задачи отмечены тремя точками ("…").

Чтобы пометить задачу как завершенную, используйте переключатель -c
и номер задачи:
tb - c 7

Теперь вы можете видеть, что завершенная задача выделена серым цветом и отмечена галочкой.

Если задача, отмеченная как активная, требует слишком много времени для выполнения, вы можете приостановить или отменить ее, используя ту же команду, которую вы использовали для ее запуска.
tb - b Task_Number

Чтобы отметить самые важные из них звездочкой, используйте переключатель -s
:
tb -s13

Для еще большего контроля вы можете использовать актуальные приоритеты. Однако синтаксис несколько сложнее.
tb - p @ Task_Number Priority_Number
Например, чтобы установить приоритет 2-й задачи на "нормальный", приоритет 1-й задачи на "высокий" и приоритет 3-й задачи на "средний", мы использовали:
tb -p@2 1tb -p@1 3tb -p@3 2

Вы можете увидеть на следующем снимке экрана, как приведенные выше команды пометили нашу задачу "Упростить технологию" как самую важную, "Исправить CSS" как средний приоритет и оставили неизменным "Загрузить обновления" с обычным приоритетом.

Если вы также заметили на нашем скриншоте, мы добавили новую задачу в нашу "планшетную" доску. Но мы также использовали p: 2
перед вводом фактического текста. Команда в форме без снимка экрана была:
tb -t@tablet p:2 Flash new ROM
С учетом вышесказанного мы добавили задачу "Прошить новую ПЗУ" на плату "планшет" со средним приоритетом. Вы можете расставить приоритеты для каждой задачи по мере ее создания, чтобы вам не пришлось редактировать ее позже.
Но что, если вы добавили задачу не на ту доску? Переместите его к правильному с помощью:
tb - m @ Task_Number доска

Как вы можете видеть на нашем скриншоте, вы можете переместить задачу сразу на несколько досок.
Однако через некоторое время ваши доски будут заполнены задачами, а выполненные будут продолжать отображаться серым цветом. Чтобы очистить свои списки, используйте:
tb - очистить

Вышеупомянутая команда "удаляет" все выполненные задачи. Чтобы вручную удалить задачу или заметку, используйте переключатель -d
и его номер:
tb - d 4

Мы использовали кавычки со словом "удалить", потому что задачи и заметки фактически не удаляются. Вместо этого они архивируются. Чтобы получить доступ к вашему архиву прошлых задач, используйте:
tb - а

Чтобы восстановить какие-либо задачи из архива на свои доски, используйте -r
и укажите их номер:
tb - r TASK_NUMBER
Обратите внимание, что вы можете восстановить более одной записи, используя несколько номеров.

Чтобы увидеть задачи с определенной доски, используйте -l
и название доски. В следующем примере мы проверяем только задачи на нашей доске mte:
tb - l mte

Наконец, когда у вас есть десятки задач на ваших досках, вы можете фильтровать свои списки с помощью -f
и текстовой строки:
tb - f ТЕКСТ

После того, как вы познакомитесь с командами Taskbook, вы сможете управлять всеми своими задачами, используя только клавиатуру во время работы в терминале.
Теперь, когда вы знаете, как управлять задачами в терминале, вы по-прежнему предпочитаете более наглядный способ управления задачами? веб-решение или приложение, которое вы также используете на своем смартфоне? Расскажите нам в комментариях ниже.
По теме: