При исследовании темы, сборе и обработке всех лакомых кусочков информации, таких как библиографические данные и ссылки, это может стать хаотичным. В этом может помочь Zotero, поскольку это бесплатное приложение с открытым исходным кодом специализируется на сборе и организации исследований. Посмотрим, как это использовать.
Монтаж
Создатели Zotero предоставляют только общую загрузку для каждой версии Linux. Пользователи могут установить его на свой компьютер. Для Ubuntu или любых других дистрибутивов, поддерживающих пакеты snap, вы можете установить Zotero в мгновение ока.
sudo snap установить zotero-snap

После установки вы найдете Zotero среди остального установленного программного обеспечения.

Пользователи Windows и Mac могут просто загрузить его с официального сайта и установить, как любое другое приложение.
Чтобы лучше использовать преимущества Zotero, вы также можете установить надстройку Zotero Connector для своего браузера. Это позволит вам легко добавлять элементы в Zotero во время просмотра.

Следуйте инструкциям, чтобы установить коннектор для вашего браузера.

На этом вторая часть закончена, и вы готовы приступить к использованию приложения.
Собирать
Установив Zotero и его соединитель для браузера, вы можете начать сбор информации по любой теме. Предположим, вы изучаете дистрибутивы Linux.

Чтобы сохранить фрагмент текста в свою коллекцию, выберите его, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите "Zotero Connector -> Сохранить в Zotero -> Создать элемент Zotero и заметку из выделенного".

Еще одно всплывающее окно появится в правом верхнем углу, информируя вас о том, что ваш выбор будет сохранен в вашей основной библиотеке.

Стоит отметить, что вам не нужно делать дополнительные записи об источнике каждого сохраняемого фрагмента - Zotero делает это автоматически.
Организовывать и редактировать
Когда вы вернетесь в интерфейс Zotero, вы найдете новую запись, ожидающую вас. В записи вы увидите метаинформацию Zotero, сохраненную вместе с вашим фрагментом, которая отображается на вкладке "Информация" справа. Рядом с "Информация" у вас будет еще три вкладки: "Заметки", "Теги" и "Связанные".

- На вкладке "Заметки" представлены все примечания, прикрепленные к записи, и вы можете добавить больше.
- На вкладке "Теги" вы можете добавить ключевые слова, которые помогут вам организовать все, что вы записываете, в тематические подколлекции. Таким образом, вы можете связывать записи в разных коллекциях и папках.
- Вкладка Связанные позволяет добавлять такие соединения вручную, напрямую выбирая другие записи.

Но где же фрагмент, который вы сохранили? Zotero сохранил это как текстовую заметку внутри вашей записи. Сама запись состоит из вашего фрагмента и всех связанных данных, которые вы видели на вкладке "Информация", а также добавленных вами дополнительных заметок и тегов. Вы также можете прикрепить дополнительные ссылки к URL-адресам или файлам (щелкните правой кнопкой мыши -> Добавить вложение).

Если вы развернете эту первую запись, вы увидите заметку. Нажав на саму заметку, вы не увидите те же вкладки, что и раньше. Вместо этого теперь вы сможете редактировать его во встроенном текстовом редакторе Zotero.

Ниже вы увидите снимок. Это сохраненный экземпляр веб-страницы, на которой вы сохранили свой фрагмент. Zotero сохраняет полную версию локально, так что вы сможете получить к ней доступ в будущем. Чтобы увидеть этот сохраненный экземпляр в браузере, дважды щелкните Снимок. Чтобы вместо этого посетить источник (сайт), щелкните запись правой кнопкой мыши и выберите "Просмотреть в Интернете".
Вы можете щелкнуть зеленый значок плюса, чтобы добавить дополнительные элементы к записи или создать новые записи с нуля.

Вы можете организовать вещи, собирая исследования по определенным темам в разных коллекциях / папках. Чтобы создать такие коллекции / папки, щелкните правой кнопкой мыши в дереве навигации на левой стороне Zotero. Затем выберите "Новая коллекция" во всплывающем меню.

Вы можете переместить существующие записи из других коллекций в свою новую или, как мы видели ранее, сохранить там новые заметки из всплывающего меню в браузере.

Чтобы создать цитирование / библиографию для одной или нескольких записей, выберите их, щелкните их правой кнопкой мыши и выберите "Создать библиографию из элемента…". Вы можете выбрать несколько записей, удерживая Ctrl (случайный выделение) или Shift (выделение диапазона) при нажатии на них.

Zotero представит окно, в котором вы можете выбрать один из различных стилей цитирования и настроить вывод. Позже вы можете включить это в свою работу.

Вы можете создавать отчеты таким же образом, представляя информацию о выбранных вами записях в более удобной для человека форме.

Zotero также может помочь вам при совместной работе с другими над крупными проектами или когда вы хотите поделиться своими исследованиями.
Поделиться и экспортировать
Чтобы поделиться своим контентом с другими, вам необходимо настроить учетную запись Sync и посетить онлайн-версию Zotero. Начните с посещения "Правка -> Настройки -> Синхронизация". Нажмите "Создать учетную запись", если вы еще не создали ее, и зарегистрируйтесь на сайте Zotero.
После активации учетной записи вернитесь в приложение Zotero. Вернитесь к параметрам синхронизации и введите имя пользователя / адрес электронной почты и пароль, которые вы использовали для регистрации. Затем нажмите "Настроить синхронизацию".
Интерфейс обновится, чтобы представить вам параметры синхронизации. Вы можете выбрать библиотеки, которыми хотите поделиться с другими, нажав "Выбрать библиотеки…", и хотите ли вы, чтобы эта программа синхронизировалась автоматически. Вы также можете поделиться полным содержанием ваших текстов и любых прикрепленных файлов.
Исследования, лучше
Использование такого решения, как Zotero, намного лучше, чем пытаться разобраться в тысячах различных заметок, систематизировать свое исследование, создавать правильные цитаты и делиться ими с другими. Если вы предпочитаете организовывать заметки в сетевом стиле, попробуйте Обсидиан..
По теме: